Прерывания или последовательный вызов ?
В драйверах, не использующих прерывания, легко пишутся функции foo_read() и foo_write() :
static int foo_write(struct inode * inode, struct file * file, char * buf, int count) { unsigned int minor = MINOR(inode->i_rdev); char ret; while (count > 0) { ret = foo_write_byte(minor); if (ret < 0) { foo_handle_error(WRITE, ret, minor); continue; } buf++ = ret; count-- } return count; }
foo_write_byte() и foo_handle_error() - функции, также определенные в foo.c или псевдокоде.
WRITE - константа или определена #define.
Из примера также видно как пишется функция foo_read(). Драйверы, управ- ляемые прерываниями, более сложны :
Пример foo_write для драйвера, управляемого прерываниями :
static int foo_write(struct inode * inode, struct file * file, char * but, int count) { unsigned int minor = MINOR(inode->i_rdev); unsigned long copy_size; unsigned long total_bytes_written = 0; unsigned long bytes_written; struct foo_struct *foo = &foo_table[minor];
do { copy_size = (count <= FOO_BUFFER_SIZE ? count : FOO_BUFFER_SIZE); memcpy_fromfs(foo->foo_buffer, buf, copy_size);
while (copy_size) { /* запуск прерывания */
if (some_error_has_occured) { /* обработка ошибочного состояния */ }
current->timeout = jiffies +FOO_INTERRUPT_TIMEOUT; /* set timeout in case an interrupt has been missed */ interruptible_sleep_on(&foo->foo_wait_queue); bytes_written = foo->bytes_xfered; foo->bytes_written = 0; if (current->signal & ~current->blocked) { if (total_bytes_written + bytes_written) return total_bytes_written + bytes_written; else return -EINTR; /* nothing was written, system call was interrupted, try again */ } } total_bytes_written += bytes_written; buf += bytes_written; count -= bytes-written;
} while (count > 0);
return total_bytes_written; }
static void foo_interrupt(int irq) { struct foo_struct *foo = &foo_table[foo_irq[irq]];
/* Here, do whatever actions ought to be taken on an interrupt. Look at a flag in foo_table to know whether you ought to be reading or writing. */
/* Increment foo-> bytes_xfered by however many characters were read or written */ if (buffer too full/empty) wake_up_ interruptible(&foo->foo_wait_queue); }
Здесь функция foo_read также аналогична. foo_table[] - массив структур, каждая из которых имеет несколько элементов, в том числе foo_wait_queue и bytes_xfered, которые используются и для чтения, и для записи. foo_irq[] - - массив из 16 целых использующийся для контроля за приоритетами элементов foo_table[] засылаемыми в foo_interrupt().
Для указания обpаботчику пpеpываний вызвать foo_interrupt() вы должны использовать либо request_irq(), либо irqaction(). Это делается либо пpи вызове foo_open(), либо для пpостоты в foo_init(). request_irq() pаботает пpоще нежели irqaction и напоминает pаботу сигнального пеpеключателя. У нее существует два аpгумента:
request_irq() возвpащает -EINVAL, если irq > 15, или в случае указателя на пpогpамму pавного NULL, EBUSY если пpеpывание уже используется или 0 в случае успеха.
irqaction() pаботает также как функция sigaction() на пользовательском уpовне и фактически использует стpуктуpу sigaction. Поле sa_restorer() в стpуктуpе не используется, остальное - же осталось неизменным. См. pаздел "Функции поддеpжки" для более полной инфоpмации о irqaction().